НовостиБезопасность авиаперевозок требует, чтобы все самолеты соответствовали нормам ИКАО
loading...
   август 2005   
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Актуально о путешествиях

Безопасность авиаперевозок требует, чтобы все самолеты соответствовали нормам ИКАО

24 августа 2005

Авиаперевозка

На первый взгляд, безопасность воздушных перевозок в современном мире находится на должном уровне - по официальным данным, число аварий составляет в среднем 1,5 на миллион взлетов и посадок воздушных судов. Однако в действительности ситуация не так уж оптимистична, пишет сегодня французская Le Monde. Так, за последние десятилетия среднее число аварий не уменьшалось, а, скорее, оставалось на прежнем уровне. В то же время сравнение рисков путешествия на самолете и вождения автомобиля, весьма распространенное в определенных кругах, не выдерживает критики: необходимо учитывать, что автомобилем управляют любители, а воздушные суда пилотируют профессионалы.

Как свидетельствуют результаты парламентского расследования, проведенного во Франции после авиакатастрофы в египетском Шарм-эль-Шейхе в январе 2004г., когда погибли около 140 человек, в системе пассажирских воздушных перевозок отсутствует "культура безопасности", соответствующая реалиям современного глобализированного мира. Сейчас множество дипломатических и политических барьеров препятствуют тому, чтобы все воздушные суда соответствовали единым нормам, установленным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Основная проблема заключается в том, что часть государств - около тридцати - по различным причинам разрешает авиакомпаниям фрахтовать самолеты, не прошедшие необходимого контроля экспертами ИКАО. При этом большинство аварий происходит с самолетами тех авиакомпаний, которые не соблюдают необходимых норм, отмечает издание. И хотя Европа ввела собственный контроль воздушных судов, этих мер оказывается явно недостаточно.

Чтобы найти выход из этой ситуации, французские власти предложили вести реестр компаний, выполняющих все необходимые требования. В то же время европейский комиссар по вопросам транспорта Жак Барро предлагает прямо противоположную идею: составить "черный список" компаний-нарушителей. Сейчас становится очевидным, что без подобных мер обеспечить безопасность воздушных перевозок невозможно.