Новости"Джинса" для туриста
loading...
   август 2005   
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Амазония, Бразилия
Актуально о путешествиях

"Джинса" для туриста

15 августа 2005

Турфирмы

Если вы прочтете в газете, что на каком-то известном курорте, куда вы как раз недавно купили путевку, ужасное обслуживание, жуткая гигиена и к тому же велика опасность терактов и наводнений, - не спешите отказываться от поездки. Вполне возможно, что эта публикация была оплачена соседним курортом. Иными словами, в туристическом бизнесе тоже есть "черный пиар".

Конечно, туризм - не политика и не алюминиевый бизнес, объемы "компромата", сливаемого конкурентами друг на друга, здесь пока еще незначительны. "С учетом того, что рекламных менеджеров и профессионалов в сфере PR в туризме не так много, все друг друга знают, поэтому каких-либо серьезных неожиданностей не происходит", - говорит PR-директор компании "Teз тур" Юрий Щегольков. И все-таки некоторые участники туристического рынка считают, что пиаровские войны в туризме не редкость. "В погоне за клиентом и в стремлении удержаться на рынке любой ценой ряд компаний, а точнее - их менеджеры, пытаются улучшить имидж своего продукта и испортить имидж продукта конкурента путем введения в заблуждение потенциального туриста", - рассказывает "Известиям" гендиректор одной крупной туристической компании, просивший не называть его имени в печати. Специалисты считают, что некоторые туристические компании не только финансируют публикации, популяризирующие направления, на которых они работают, но и пытаются дискредитировать конкурентов.

Юрий Щегольков рассказал "Известиям", как однажды на одном туристическом интернет-портале в течение длительного времени появлялась негативная информация в адрес компании. "Мы стали проводить расследование и выяснили, что негативные постинги в наш адрес шли с IP-адреса одного из турецких операторов. Когда владельцу компании были представлены доказательства, он извинился перед нами. К сожалению, интернет-атаки продолжаются", - отмечает Щегольков.

"Нашей компании приходилось не только слышать о таком явлении, но и фактически невольно участвовать в этом, - рассказал "Известиям" вице-президент информационной службы "БАНКО" Дмитрий Даниленко. - Пару месяцев назад к нам по e-mail поступила ссылка на сайт, где была размещена статья, содержащая нелицеприятную информацию о директоре компании, известной на тунисском направлении выездного туризма. Дело в том, что дизайн этого сайта, размещенного на одном из бесплатных ресурсов, копировал страницу нашего сайта, на которой выкладываются статьи свежих выпусков журнала "Горячая линия. Туризм". Наш интернет-портал - это очень авторитетные в профессиональной среде площадки. Ссылку на лжесайт с компрометирующей информацией получили очень многие турфирмы. Таким образом, кто-то пытался замаскироваться под нас для достижения своих не очень красивых целей".

"Самый большой вред туризму от обилия некорректных публикаций был нанесен Испании в 2002 году и Таиланду в 2005 году", - полагает замгендиректора компании "Натали турс" Татьяна Чувилкина. По ее мнению, оба направления пострадали тогда незаслуженно. Испания в 2002 году ввела, как и все европейские страны, запрет на "шумные самолеты", и в прессе появились заметки, что "теперь в Испании нельзя отдыхать, так как туда не на чем летать!". Тогда многие туристы стали покупать Турцию. "Мы пытались объяснить клиентам, что проблем нет, летают туда "тушки", но все наши усилия были бессмысленны. Туры-то уже купили", - продолжает Чувилкина. Туроператоры считают, что вряд ли это была спланированная акция, но власти Турции тогда использовали ситуацию по полной. Например, в интервью чиновников можно было услышать следующее: "Теперь, когда у Испании серьезные проблемы, мы вас ждем у нас всегда".

А в Таиланде попросту нагнетали ситуацию. Когда на острове Пхукет произошла известная трагедия, по телевизору прошла серия репортажей о том, что цунами накрыло весь Таиланд. На пострадавшем острове пребывают всего 17% отдыхающих в Таиланде россиян, а 80% предпочитают Паттайю и Сиамский залив. "Ситуацию нагнетали и никому не объяснили, что в Паттайе даже не слышали о цунами", - говорит Чувилкина.

Директор Института коммуникативистики Иосиф Дзялошинский считает, что исключать возможность "черного пиара" в туристической сфере нельзя. "Соответствующие слухи давно бродят на курортах Кавминвод. Но чтобы говорить об этом более серьезно, надо либо провести журналистское расследование и получить надежную информацию о том, кто, кому, сколько и на какие медиа-акции давал, либо проанализировать публикации, посвященные популяризации или дискредитации тех или иных турнаправлений. Без этого говорить что-либо неэтично и опасно", - отмечает Дзялошинский.

"В отношении "черного PR" в туризме, мне кажется, много преувеличений. Я знаю только один яркий пример - это борьба Сочи (Краснодарского края) с Крымом, - рассказывает "Известиям" Чувилкина. - У наших довольно большой бюджет на продвижение своих курортов плюс поддержка госструктур, поэтому любую проблему на Украине раскручивают с огромным удовольствием и от всей души".

В то же время представитель Московской национальной организации туризма Кореи Руслан Маслов заявил "Известиям", что как таковой проблемы "черного пиара" в туризме не существует. "Не могу припомнить такого случая. Хотя, один раз было. Мы готовили поездку для программы одного федерального канала. Они прислали список вопросов, один из которых нас просто шокировал. Они ссылались на то, что информация об этом была на одном новостном сайте. Мы начинаем проверять, потом звонок из программы: оказывается, эта новость просто исчезла из новостной ленты, как будто ее и не было. Оказалось - непроверенная информация", - отмечает Маслов.