НовостиНовости РоссииС полицейским приветом
loading...
   июль 2006   
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Дублин, Ирландия
Гуанчжоу, Китай

С полицейским приветом

26 июля 2006

Событийный туризм

Россия

Сегодня вечером в Москве в спорткомплексе "Олимпийский" поет Стинг. Накануне он выступил в петербургском Ледовом дворце. Российские концерты Стинга проходят в рамках подходящего к концу турне "Broken Music", посвященного выходу одноименной книги, написанной артистом и только что переведенной на русский язык. Однако Стинг так популярен в России, что и без повода может собрать полный стадион, убедился на петербургском концерте ДМИТРИЙ Ъ-ПЕРВУШИН.

Концерт открывала группа Ficiton Plane, в которой поет и упражняется в игре на гитаре старший сын Стинга Джо Самнер. Сорок минут мистер Самнер-младший пытался изображать залихватский рок-н-ролл, под конец ставший совсем похожим на папин. Судьба разогревающей группы на больших концертах почти всегда незавидна, даже если и музыка хороша, и артист умел. А уж статус сына великого артиста в таком случает обязательно добавляет безнадежности. Хотя публика отнеслась к Ficiton Plane с интересом, основанном, скорее всего, на этой родственной связи. И все-таки сам факт появления группы господина Самнера-младшего было трудно счесть чем-то иным, нежели шикарным отцовским подарком.

Нынешнее турне Стинга посвящено выходу написанной им художественной автобиографии "Broken Music" (в русском переводе – "Разбитая музыка"). Концерт в Петербурге был двадцать девятым из тридцати трех выступлений тура. Концерты тура построены на материале группы The Police, в которой Стинг стал известен,– все-таки это презентация автобиографии. Стоит напомнить, что группа The Police образовалась в Лондоне в 1977 году, распалась в 1985-м. За это время она стала всемирно известна как проект, создававший рок-музыку с арт-отношением и панк-зарядом – то, что впоследствии стало именоваться "новой волной". Группа экспериментировала с джазом и world music, но популярность снискала благодаря лаконичным песням, написанным Стингом, и его голосу – после распада The Police он мгновенно начал сольную карьеру и унаследовал всю славу группы.

В эффектном освещении на сцене "Ледового" на фоне модных светодиодных панелей разместились всего-навсего: сам Стинг с видавшей виды бас-гитарой, двое гитаристов (неизменный Доминик Миллер и новобранец Лайл Уоркмен) и барабанщик Эйб Лабориел-младший.

С первых аккордов, а именно с первого британского хита The Police 1979 года "Message In A Bottle" стало ясно, как идет Стингу этот звук без излишеств – столь любимых зрелыми мейнстримовыми звездами клавишных и духовых. Зал будто растворился в удовольствии с первых нот и терпеливо, без всплесков пребывал в нем до конца шоу. Конечно, материал The Police принимали спокойнее, нежели сольные хиты Стинга. Но именно в отсыле к The Police и таился хоть какой-то сюрприз концерта, шедшего как по маслу. А сольные вещи Стинга были исполнены в довольно сухих, но теплых версиях. Дивные гитарные партии шелестели и расползались по песням, как фрактальная графика. Самая известная песня The Police "Roxanne" была превращена в десятиминутную композицию с ложной кодой. Стинг сделал паузу, а потом стал играть с припевом на разные лады, то превращая его почти что в дабовую мантру, то разгоняя до темпа рок-боевика.

В "бисовой" части была исполнена "Desert Rose". Этот хит c существенным присутствием арабских мотивов был написан в 1999 году, до того, как в массовом сознании все арабское и мусульманское стало символом терроризма. Сейчас Стинг исполняет эту песню, явно сознавая ее новый смысл, сам расставляет в ней жесткие мелодические акценты и сам поет на арабском партию, которую записал когда-то Шеб Мами. Затем последовали "Every Breath You Take" из репертуара The Police и "Fragile", которой всегда заканчиваются концерты Стинга. На этой легендарной балладе зрители устроили массовую трансляцию концерта по мобильным телефонам тем, кто не попал в зал. Этот жест лучше всего описывает отношение к Стингу: зрители получают то, что хотят, но присутствие на концерте похоже на формальность, сами по себе песни Стинга – уже отдельная субстанция, гораздо более мощная, чем его выступления.

к списку новостей