НовостиНовости ИталииАвтопробег Париж-Пекин 1907-2007
loading...
   июль 2007   
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ

Автопробег Париж-Пекин 1907-2007

31 июля 2007

Событийный туризм

Италия

Та же трасса, тот же люксовый автомобиль, что и сто лет назад.

31 января 1907 года французский ежедневник «Le Matin» бросил беспрецедентный вызов: «Кто решится ближайшим летом проехать на автомобиле из Пекина до Парижа?».

Утром 10 июня в Пекине на старт вышли всего пять машин: две De Dion-Bouton и трицикл Contal, представлявшие Францию, голландская Spyker и Itala князя Сципиона Боргезе (Scipione Borghese), Италия.

Каждый день гонки был новым испытанием и новой победой для экипажа итальянского автомобиля. Несмотря на колоссальные трудности трассы, 10 августа Itala триумфально въехала в Париж, более чем на 20 дней опередив второй автомобиль. Кстати, кроме них никто больше из стартовавших в Пекине не смог добраться до финиша.

Благодаря содействию Международного автомобильного клуба, автомашина Itala - победительница той первой легендарной гонки покинула Музей автомобилей Бискаретти ди Руффья в Турине (Museo dell'Auto Biscaretti di Ruffia di Torino) для участия в юбилейной поездке. Невероятно, но факт - машина до сих пор в отличном состоянии, для пробега потребовалось всего лишь поставить новые шины.

Кстати, во время триумфального пробега в 1907 году Itala потребовала серьезного ремонта лишь однажды - после падения автомобиля с моста на просторах России, местный умелец изготовил ей колесо и несколько кузовных деталей на замену.

По замыслу организаторов, столетний раритет должен повторить маршрут 1907 года, только в обратном направлении.

20 июля автомобиль выехал из Парижа, чтобы через Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Польшу, Литву, Латвию, Россию, Монголию достичь столицы Китая - в целом 16 000 км и два месяца пути.

Теперь вместо князя Боргезе за рулем сидит Энрико Рокко (Enrico Rocco).

Он убежден, что Itala – «настоящая бестия»: при максимальной скорости 95 км/час сжигает литр бензина на четыре километра (25 литров на 100 км) и имеет мощность 40 лошадей.

На автомобиле везде, где только было можно, установлены топливные баки, а чтобы завести двигатель, необходимы специальные манипуляции, недоступные пониманию современных автолюбителей.

Экапаж Itala значительно продвинулся к цели следования. Он уже движется по Польше в сторону литовской границы.

Пробег 1907 года должен был доказать обществу, что роскошная игрушка состоятельных людей, которым тогда был автомобиль, может составить конкуренцию поезду и пароходу.

В наши дни организаторы намерены привлечь внимание к безопасности на дорогах и охране окружающей среды.

Кроме того, таким образом, международное сообщество автомобилистов хочет отметить 100-летний юбилей победы, память о которой жива и по сей день.

Это дань памяти и уважения всем людям, которые сделали возможным тогдашний триумф автомобилестроения: инженерам, механикам, предпринимателям, простым рабочим и всем тем, кто в него верил.

Организаторы уверяют, что огромное количество углеводорода, выбрасываемое в воздух двигателем машины, будет компенсировано за счет высадки соответствующего количества деревьев в Коста-Рике.

к списку новостей