НовостиНовости России"Живая экспозиция" в ГИМе
loading...
   август 2006   
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ

"Живая экспозиция" в ГИМе

11 августа 2006

Событийный туризм

Россия

Исторический музей продолжает выставочный проект, посвященный 250-летнему юбилею Большого царскосельского дворца. Ежемесячно в ГИМ привозят по одному знаковому экспонату из Царского села, и первым было панно из легендарной Янтарной комнаты. Теперь его сменит дарохранительница (священный сосуд для хранения Святых Даров) из Воскресенской церкви дворца. По замыслу кураторов, вокруг каждого предмета должно закручиваться множество ассоциаций, и каждый предмет должен говорить о разных исторических событиях. Дарохранительница, таким образом, намекает на национальные особенности стиля барокко, расцвет прикладного искусства при Екатерине II, культурные связи между Россией и Европой (автором сосуда является серебряных дел мастер Иаов Леонард Лео, выходец из Пруссии, обосновавшийся в Петербурге). Кроме того, при желании этот сосуд можно назвать выражением имперской национальной идеи ("православие + самодержавие", народности только не хватает) или напоминанием о времени церковных гонений, когда советская власть изымала церковные сокровища в переплавку. Более чем достаточно для одного предмета.

Валентин Юшкевич в галерее "На Солянке" еский музей продолжает выставочный проект, посвященный 250-летнему юбилею Большого царскосельского дворца. Ежемесячно в ГИМ привозят по одному знаковому экспонату из Царского села, и первым было панно из легендарной Янтарной комнаты. Теперь его сменит дарохранительница (священный сосуд для хранения Святых Даров) из Воскресенской церкви дворца. По замыслу кураторов, вокруг каждого предмета должно закручиваться множество ассоциаций, и каждый предмет должен говорить о разных исторических событиях. Дарохранительница, таким образом, намекает на национальные особенности стиля барокко, расцвет прикладного искусства при Екатерине II, культурные связи между Россией и Европой (автором сосуда является серебряных дел мастер Иаов Леонард Лео, выходец из Пруссии, обосновавшийся в Петербурге). Кроме того, при желании этот сосуд можно назвать выражением имперской национальной идеи ("православие + самодержавие", народности только не хватает) или напоминанием о времени церковных гонений, когда советская власть изымала церковные сокровища в переплавку. Более чем достаточно для одного предмета.

Валентин Юшкевич в галерее "На Солянке"

"Время Юшкевича" – так называется выставка в галерее "На Солянке". Валентин Юшкевич был священником в храме иконы "Всех скорбящих радости" на Калитниковском кладбище и по совместительству наивным художником. Он взял в руки кисть в 44 года, в 1980 году, а умер у мольберта в 1996-м. "Здравствуй, милая утка!", "Солнечная Австралия", "Шторм на море", "Айсберги в океане", "Купание тюленей" – названия картин дают представление об этой живописи, как выражение лица простодушного человека. Сокрушительно добрые, честные и гармоничные картинки Юшкевича получили признание. Еще при жизни были выставки, правда немногочисленные, потом работы художника стали приобретать коллекционеры и музеи. Выставка на Солянке дает возможность подробно познакомиться с творчеством живописца. На ней представлено 80 работ. Вниманию зрителя – портрет опасного, но прекрасного снежного барса (на фото – "Барс" и "Лебедь"), душераздирающая сцена гибели парохода "Лузитания", египетский фараон в короне готического короля и идиллические картины мира божьего, как видит его художник с архаически-цельным сознанием. Что касается портретной галереи замечательных людей (от православных святых до Пушкина и Куинджи), то у Юшкевича все они родственники. А свою фамильную черту – огромные горящие неземным светом глаза – они явно получили в наследство от кого-то древнего и благородного.

к списку новостей