НовостиНовости ЯпонииКонкурсы красоты как бизнес
loading...
   август 2006   
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Албена, Болгария
Актуально о путешествиях

Конкурсы красоты как бизнес

16 августа 2006

Событийный туризм

Япония

14 августа в 1908 году в Фолкстоне (Англия) проведен первый международный конкурс красоты. А недавно в столице Эквадора Кито состоялся очередной конкурс красоты "Мисс Вселенная", в котором участвовали представительницы 80 стран мира.

Особых неожиданностей конкурс не принес - победительницей стала 20-летняя жительница Австралии, голубоглазая блондинка Дженнифер Хоукинс. На практике это означает, что в ближайшее время в мире резко увеличатся продажи "осветлителей" для волос, линз, меняющих цвет глаз на голубой. В пятерку красивейших вошли также представительницы США, Парагвая, Пуэрто-Рико и Тринидада и Тобаго - т. е. в основном представители латиноамериканских стран, что не случайно - как-никак конкурс проходил в Эквадоре. А латиноамериканский рынок, "выдрессированный" сериалами, прекрасно впитывает навязываемые ему образы и товары.

Конкурсы красоты являются неотъемлемой частью современного шоу-бизнеса и поэтому полностью находятся под влиянием его законов. В первую очередь, сам конкурс красоты, какого бы масштаба он ни был, продуцирует определенные стандарты, которые затем многократно будут использованы и растиражированы в рекламных видеороликах, глянцевых журналах и других атрибутах массовой культуры. Поэтому победы тех или иных конкурсанток случайными не бывают.

Жюри конкурсов, как правило, внимательно изучают спрос публики, а также учитывают пожелания косметологических фирм, производителей одежды, белья и других товаров относительно того, какой тип женщины необходим для рекламных кампаний. В соответствии с этим и оценивают красавиц.

Огромную роль в определении "параметров красоты" играют всевозможные опросы и голосования, особенно посредством интернета. В результате определяются самые "рейтинговые" черты лица и линии фигуры будущих победительниц.

Кроме того, если в мире возникает интерес к той или иной стране или части света, именно под него создается и соответственный "брэнд": "индийская красавица", "африканская красавица" - который затем раскручивают и эксплуатируют. Таким образом, индустрия конкурсов красоты теснейшим образом связана с рынками тех или иных товаров, которые нужно навязать потребителям вместе с красавицами. Не случайно основными организаторами самых престижных конкурсов выступают бизнесмены, контролирующие значительную часть алмазной промышленности Южной Африки: красавицы представляют собой идеальные манекены, помогающие продавать дорогие ювелирные изделия. С помощью "Мисс" широкому потребителю навязываются определенные товары, вкусы, привычки.

Парады красавиц являются своеобразной первичной фабрикой звезд, которые должны отвечать определенным параметрам и в дальнейшем приносить прибыль. Что объясняет повышенное внимание к ним со стороны других видов шоу-бизнеса: рекламного рынка, телевидения, а также киноиндустрии. Очень часто из победительниц затем лепят теле- и кинозвезд. Причем "таланты" здесь, как правило, не нужны. Более того, конкурсы красоты представляют собой не столько селективный отбор естественной привлекательности девушек, сколько соревнование обслуживающих косметологических и стоматологических фирм, визажистов, продюсеров, шоуменов. Конкурсы красоты дают "хлеб насущный" еще нескольким коммерческим сферам: производителям и продавцам средств типа "таблеток для похудения", "коррекции фигуры", антицеллюлитных средств, массажеров, тренажеров и т. д. Заметьте, большинство "мисс" достаточно худенькие, и после каждого конкурса число клиентов всевозможных клиник, "помогающих похудеть", резко увеличивается.

Помимо всего прочего, эти зрелища являются делом весьма прибыльным. Схема окупаемости примерно такая же, как и для спортивных соревнований, да и мероприятия очень похожи. Одна распродажа прав на трансляцию финалов конкурсов телерадиокомпаниям, собирающим миллионы телезрителей по всему миру, уже является существенным источником дохода. При этом нужно учесть, что шоу, подобные "Мисс мира" или "Мисс Вселенная", обычно длятся несколько дней и телевидение зачастую показывает все его этапы.

Короче говоря, понятно, что на красоте делают очень и очень большие деньги. Не удивительно, что данный "рынок" уже давно поделен, но еще не монополизирован. В отличие от тех же боксерских или шахматных федераций здесь пока нет "мисс мира" по унифицированной версии, а существуют как минимум три престижных состязания - "Мисс мира", "Мисс Вселенная" и "Мисс земля", правда, последний начали раскручивать совсем недавно. Да и в пределах национальных конкурсов красоты практически во всех государствах существует множество "версий". Это говорит о том, что национальные рынки еще не структурированы и окончательно не приватизированы той или иной группой шоу-бизнеса.

Все это приводит к тому, что победители конкурсов красоты становятся известны изначально. Однако это касается в основном внутринациональных "тендеров". На международных же конкурсах красоты начинает действовать и политический фактор, поэтому в последние годы специально устраивают чередование победителей из разных стран.

Это не случайно и с точки зрения бизнеса. Дело в том, что косметологические фирмы, дизайнеры одежды и производители одежды и обуви стремятся завоевывать все новые и новые рынки. К тому же миграция рабочей силы свела количество мононациональных стран до минимума. На улицах старых европейских городов мелькает все больше неевропейских лиц. А неплохо оплачиваемые работники из Африки и Азии - это одни из главных потребителей товаров "для красоты". Международные рекламные агентства должны учитывать их представления о женском очаровании.

Так, к примеру, у китаянок, японок и малаек носики маленькие, не в моде длинноногость и пышные бюсты. У африканок в отличие от жителей Европы и Ближнего Востока считается недостатком светлая кожа, у жителей Латинской Америки чернота уже не в моде: в цене незначительная смуглость. Поэтому европейская красавица не подходит для рекламы косметической продукции или одежды в этих странах. Для этой цели ищут местную красотку. Однако для того чтобы сделать ее признанным идеалом, необходимо провести публичный опрос. Таким рейтингом и является конкурс красоты. Время от времени "региональных красавиц" проводят и в финалы международных конкурсов и превращают в унифицированный тип красоты для всего мира.

Отношение к самим конкурсам красоты в разных странах неоднозначное. Если для большинства европейских и латиноамериканских государств это что-то вроде карнавала и жители страстно болеют за своих представительниц, то в других странах мира (особенно в теократических государствах) отношение зачастую враждебное.

С другой стороны, в некоторых мусульманских государствах существует мощное, поддерживаемое Западом антиклерикальное движение. Для которого участие представительниц их стран в конкурсах красоты, наоборот, является свидетельством приобщения к "общецивилизационным ценностям". Поэтому в последнее время на конкурсах красоты предпочтение все чаще отдается конкурсанткам из мусульманских регионов, что вызывает бурю негодования среди их религиозно настроенных соотечественников. Тут мы сталкивается с политическим аспектом шоу: путем конкурсов красоты Запад постепенно навязывает свои ценности и вкусы остальному миру и, самое главное, влияет на молодежь, которая, как известно, наиболее подвержена воздействию всего нового, что пропагандируют средства массовой информации. Финансирует же эту политическую задачу крупный бизнес: вслед за финалистами конкурсов красоты на рынки таких стран устремляются продавцы косметики, модельные агентства и другие транснациональные корпорации, специализирующиеся на моде.

к списку новостей