НовостиНовости РоссииРоссийские авиакомпании могут остаться без билетов
loading...
   октябрь 2005   
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Подбанске, Словакия

Российские авиакомпании могут остаться без билетов

31 октября 2005

Авиаперевозка

Россия

Крупнейшие российские авиакомпании не могут ввезти в Россию бланки авиабилетов, которые в основном печатаются за рубежом. Причина - в новых правилах импорта в Россию бланков полиграфической продукции. Участники рынка прогнозируют, что продажи билетов могут встать уже в ближайшие недели, сообщает "Бизнес".

Больше всех пострадал "Аэрофлот". "Крупная партия авиабилетов "Аэрофлота" не может пройти таможенную очистку из-за того, что таможенные органы требуют специальную лицензию на импорт бланков,- сообщил заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. - Имеющихся в запасе у "Аэрофлота" бланков хватит на считанные недели". Таким образом, деятельность крупнейшей авиакомпании страны оказалась под угрозой, ведь порядка 95% ее перевозок оформляется на собственных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП). При этом если на территории России оборот бланков ТКП возможен, то для поездки за рубеж необходимы фирменные бланки авиакомпаний. Каждый бланк стоит от 2 до 4 рублей (в зависимости от количества страниц) без учета транспортных расходов.

У других крупных перевозчиков оборот собственных бланков несколько ниже. По данным ТКП, в среднем порядка 65% перевозок российские авиакомпании оформляют на собственных фирменных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках ТКП. И ТКП, и практически все перевозчики печатают проездные документы за рубежом, а затем привозят в Россию, заплатив пошлину - около 50% от себестоимости бланка. Теперь выплаты пошлин недостаточно. Для ввоза в Россию проездных документов нужно получить в Минэкономразвития специальную лицензию, поскольку авиабилет отнесен к бланкам защищенной от подделок полиграфической продукции - об этом говорится во вступившем в силу этой осенью постановлении правительства. Таким образом, с проблемой импорта бланков в ближайшее время столкнутся все без исключения участники продаж авиаперевозок. Им придется либо получать лицензию, на что может уйти около двух месяцев, либо отказаться от сотрудничества с иностранными фабриками и заказывать бланки у отечественных типографий. Однако в России пока нет возможности печатать билеты высокого качества, соответствующего мировым стандартам.

Авиакомпании "Пулково", около 80% билетов которой приходится на собственные бланки, пришлось отложить закупку бланков. У "Сибири" достаточно большой запас фирменных бланков, которого хватит на ближайшие месяцы. В ТКП запаса бланков хватит до марта будущего года. Авиакомпании KrasAir и UTair используют всего по 10-15% собственных бланков.

"Аэрофлот", а также еще несколько отечественных авиакомпаний планируют написать обращение федеральным властям. "Мы считаем, что бланки авиабилетов неправомерно отнесены к категории бланков защищенной от подделок печатной продукции",- заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик. В самое ближайшее время, поего словам, он вместе с министром транспорта Игорем Левитиным будут лоббировать изменение постановления правительства, заставляющее авиакомпании получать лицензии на импорт бланков. Но их уже опередили иностранные перевозчики, работающие в России, которых данное постановление также коснулось. Ассоциация европейского бизнеса уже направило письмо премьерминистру Михаилу Фрадкову письмо с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

к списку новостей