НовостиНовости РоссииПродажи авиабилетов могут остановиться
loading...
   октябрь 2005   
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Гуанчжоу, Китай

Продажи авиабилетов могут остановиться

31 октября 2005

Авиаперевозка

Россия

Продажи авиабилетов в ближайшие несколько недель могут быть затруднены. Дело в том, что новые правила импорта в Россию бланков полиграфической продукции не позволяют авиакомпаниям ввозить на территорию страны бланки авиабилетов, которые в основном печатаются за рубежом, пишет газета "Бизнес". Новые правила подразумевают, что авиакомпании теперь обязаны не только выплачивать пошлину - около 50% от себестоимости бланка, но и оформлять в Минэкономразвития специальную лицензию, поскольку авиабилет отнесен к бланкам защищенной от подделок полиграфической продукции. Данные изменения предусмотрены вступившим в силу этой осенью постановлением правительства России.

В результате возникших проблем с ввозом бланков, под угрозой оказалась деятельность многих крупных авиакомпаний. Более других пострадал "Аэрофлот", ведь порядка 95% его перевозок оформляется на собственных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП). По словам генерального директора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, в настоящий момент крупная партия авиабилетов "Аэрофлота" не может пройти таможенную очистку из-за того, что таможенные органы требуют специальную лицензию на импорт бланков. Имеющихся в запасе у "Аэрофлота" бланков хватит на "считанные недели". У других крупных перевозчиков оборот собственных бланков несколько ниже. По данным ТКП, в среднем порядка 65% перевозок российские авиакомпании оформляют на собственных фирменных бланках, а оставшиеся - на нейтральных бланках ТКП.

С проблемой импорта бланков, считают эксперты, в ближайшее время столкнутся все без исключения участники продаж авиаперевозок. Им придется либо получать лицензию, на что может уйти около двух месяцев, либо отказаться от сотрудничества с иностранными фабриками и заказывать бланки у отечественных типографий. "Мы надеемся, что российские заказчики не откажутся от наших услуг", - сообщил "Бизнесу" Вальтер Пинт - управляющий директор немецкой компании Bartsch, печатающей практически все российские авиабилеты. По его мнению, в России пока нет такой возможности печатать билеты высокого качества, соответствующего мировым стандартам.

По сведениям "Бизнеса", национальный перевозчик, а также еще несколько отечественных авиакомпаний планируют написать обращение федеральным властям. "Мы считаем, что бланки авиабилетов неправомерно отнесены к категории бланков защищенной от подделок печатной продукции", - заявил "Бизнесу" руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик. В самое ближайшее время, по его словам, он вместе с министром транспорта Игорем Левитиным будут лоббировать изменение постановления правительства, заставляющее авиакомпании получать лицензии на импорт бланков. Но их уже опередили иностранные перевозчики, работающие в России, которых данное постановление также коснулось. По данным "Бизнеса", Ассоциация европейского бизнеса уже направило письмо премьер-министру Михаилу Фрадкову письмо с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Общий оборот авиабилетов в России никто из участников рынка оценить не берется. Но если считать, что для каждой перевозки оформляется один бланк, то исходя из пассажиропотока в 2004г. было использовано минимум 32 млн билетов - без учета испорченных и замененных бланков. Каждый из них стоит от 2 до 4 рублей (в зависимости от количества страниц) без учета транспортных расходов.

к списку новостей