НовостиНовости РоссииРЖД сократило планы строительства высокоскоростных магистралей в России
loading...
   сентябрь 2005   
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Антверпен, Бельгия
Актуально о путешествиях

РЖД сократило планы строительства высокоскоростных магистралей в России

30 сентября 2005

Поезда

Россия

Российские железные дороги отказались от массового совместного производства немецких высокоскоростных поездов ICE. Научно-технический совет РЖД решил ограничиться сборкой в России только 6 вместо предполагавшихся 60 поездов, сообщает "Коммерсантъ". Соответственно резко снижается масштаб предполагаемого высокоскоростного движения – на трассе Москва – Санкт-Петербург скорость будет увеличена до 250 км/ч вместо планировавшихся 300 км/ч, а другие внутрироссийские направления вообще выпали из планов высокоскоростного движения в обозримом будущем. Ранее предполагалось, что следующими высокоскоростными линиями станут направления на Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Теперь скорость на этих и других внутрироссийских линиях предполагается довести лишь до 160 км/ч, и использовать на них будут российский подвижной состав разработки "Трансмашхолдинга". Корректировки стали следствием состояшихся летом изменений в руководстве РЖД.

Теперь РЖД решило сосредоточиться на относительно малозатратных проектах. В соответствии с резолюцией научно-технического совета принята трехэтапная схема реализации скоростных программ. Сначала компания модернизирует инфраструктуру линии Москва–Петербург для увеличения скорости движения по ней до 200 км/ч. В результате время движения экспрессов по линии ("Невский экспресс" и ЭР-200) будет снижено до 3 часов 45 минут уже в следующем году. Далее компания начнет готовиться к росту скорости до 250 км/ч. "Для этого не нужно проводить масштабных, сложных и очень дорогих работ по модернизации инфраструктуры,– пояснил президент РЖД Владимир Якунин.– Надо укрепить искусственные сооружения, подтянуть сигнализацию и блокировку, на ряде участков спрямить пути. Это может быть реализовано без серьезного ущерба для экономики компании. Но скорости свыше 250 км/ч требуют выделенной линии, и без финансовой поддержки со стороны государства такой проект нежизнеспособен".

Напомним, что несколько лет назад поезд ЭР-200 преодолевал маршрут Москва - Санкт-Петербург за четыре часа. Однако затем его график был растянут более чем на полчаса из-за регулярных поломок оборудования. ЭР-200 - состав еще советского производства.

Кроме того, РЖД рассматривает вариант возобновления сотрудничества с финскими железными дорогами. "Еще три года назад, когда мы обсуждали проект скоростного движения Петербург–Хельсинки, я высказал идею создания СП – финны в него могли бы внести свой скоростной поезд Pendolino, а РЖД адекватные по стоимости активы. Этот поезд адаптирован к зимним условиям эксплуатации и нашей колее. Сейчас мы получили информацию, что финская сторона готова вернуться к этой теме", - заявил Владимир Якунин.

к списку новостей