НовостиНовости РоссииАвиакомпании РФ готовы к ограничениям на полеты "шумных" самолетов
loading...
   январь 2006   
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Акаба, Иордания
Актуально о путешествиях

Авиакомпании РФ готовы к ограничениям на полеты "шумных" самолетов

8 января 2006

Авиаперевозка

Россия

Большинство российских авиакомпаний заранее подготовилось к введению с 1 января 2006 года ограничений на полеты в страны ЕС так называемых "шумных" самолетов моделей Ту-134, Ту154Б, Ил-86 и ряда других.

Как показал опрос, проведенный РИА Новости в преддверие новогодних праздников, выполнение регулярных маршрутов в Европу ведущие российские авиакомпании заранее перевели либо на самолеты иностранного производства, либо на современные модификации российских самолетов, оснащенных двигателями с пониженным уровнем шумности.

"Имеющийся у авиакомпании парк самолетов европейского производства, а также модернизированных Ту-154М позволил заблаговременно сформировать наше расписание с учетом вводимых ограничений. Например, в Мадрид рейсы выполняются на машинах Airbus A-320, а в Барселону - на Ту-154М, проходящим по уровню шумов", - рассказала представитель Аэрофлота.

Представитель авиакомпании Сибирь сообщил, что в Европу летали и будут летать машины российского производства Ту-204 и Ту-154М. На европейских авиалиниях Сибирь использует также самолеты зарубежного производства, полностью отвечающих требованиям ЕС.

Готовы к европейским нововведениям и авиакомпании, организовывающие регулярные чартерные рейсы. Например, популярная у российских туристов чартерная авиакомпания Вим-Авиа вообще предпочитает эксплуатирует на этих маршрутах только самолеты марки Boeing-757.

По мнению представителей авиакомпаний, санкции ЕС могут привести только к некоторому удорожанию авиабилетов и, соответственно, сказаться на стоимости путевок в ряд европейских стран. Например, в Испанию, в которую ранее в основном летали широкофюзеляжные машины Ил-86, теперь смогут летать самолеты меньшей вместимости Ту-154М, что заставит турагентства фрахтовать два самолета вместо одного.

Вместе с тем, российские самолеты с повышенным уровнем шума двигателей смогут продолжить летать в Африку, в частности, в Египет вплоть до конца 2006 года. Не желая снижать поток русских туристов, руководство гражданской авиации Египта разрешило до 31 декабря 2006 года эксплуатировать самолеты Ил-86.

Кроме того, ряд российских предприятий проводят так называемую ремоторизацию двигателей самолетов, попавших под санкции ЕС. Например, НПО Сатурн проведет замену 3 тысяч двигателей грузовых самолетов ИЛ-76 и ИЛ-78, установив новые силовые агрегаты Д-30КП "Бурлак", отметил глава НПО Юрий Ласточкин.

По его словам, ремоторизация действующего парка самолетов новыми двигателями позволит с запасом преодолеть ограничения, накладываемым нормами Международной организации гражданской авиации по шумам, а также снизить расход топлива на 18%.

Кроме того, применение Д-30КП на самолетах Ил-76 и Ил-78 позволит увеличить межремонтный ресурс в 2,2 раза.

Некоторые российские военно-транспортные самолеты также смогут летать в Европу. Так, на авиасалоне МАКС-2005 был подписан акт приема-передачи первого двигателя для военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 ВВС РФ.

Модернизация самолета Ил-76МД проводится на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. Созданный на базе ПС-90А двигатель ПС-90А-76 был сертифицирован и прошел госиспытания в 2003 году.

Оснащение самолетов пермскими двигателями позволяет "Илам" соответствовать перспективным международным нормам по шуму четвертой главы ИКАО. Двигатель имеет максимальную тягу - 16 тонн, что значительно расширяет условия эксплуатации самолетов типа Ил-76 и повышает эффективность перевозок. В частности, на 17-19 % по сравнению с Д-30КП-2 снижается расход топлива, соответственно на 800-1000 километров возрастает дальность полета.

ПС-90А-76 позволяет увеличить коммерческую загрузку самолета до 50 тонн, а также существенно снизить ограничение по длине взлетно-посадочной полосы и высотности запуска.

В Европу смогут летать и новые российские гражданские самолеты. Например, пассажирский Ту-204-300 соответствует всем действующим и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, имеет сертификат по шуму на местности, что позволяет ему без ограничений выполнять полеты на любых международных трассах.

Полностью соответствовать нормам ЕС будут и новые российские региональные самолеты RRJ, поставка которых авиакомпаниям должна начаться в начале 2008 года. В начале 2007 года должен будет построен первый опытный образец этого самолета, а в конце 2007 года должен состояться его первый полет.

к списку новостей