НовостиНовости РоссииПлатные магистрали в России
loading...
   декабрь 2005   
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Новости по странам:

Новости по типам:

ФОТОАЛЬБОМЫ
Баден-Баден, Германия
Актуально о путешествиях

Платные магистрали в России

26 декабря 2005

Автомобили

Россия

C 1 января 2006 года вступает в силу положение об инвестиционном фонде - копилки, которую государство, в первую очередь, намерено потратить на платные дороги. И уже известно, что первую заявку подало правительство Санкт-Петербурга. В Северной столице будут строить платный автобан "Западный скоростной диаметр" протяженностью 46,4 км. А когда начнется строительство скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург", по которой, как утверждают чиновники, можно будет добраться до Северной столицы чуть ли не за 5 часов? На этот вопрос "Миру Новостей" отвечает замминистра транспорта Александр МИШАРИН.

- Александр Сергеевич, в последнее время очень много говорят о платных дорогах. Так когда и где они появятся?

- Правительство признало целесообразность строительства «Западного скоростного диаметра» в Санкт-Петербурге с общими затратами в размере 57 370 млн. рублей и с вводом в эксплуатацию в 2010 году. Летом следующего года, скорее всего, начнется строительство скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург". Первые ее участки, по нашим расчетам, появятся в 2008 году. К этому же времени "заработают" еще два платных автобана и хордовая дорога в обход подмосковного Одинцова. Помимо этого сегодня проектируется Московская центральная кольцевая автодорога с современной логистической системой

- Для чего нужны эти дороги?

 - Общая сумма потерь и упущенной выгоды из-за недостаточного развития автодорог и их состояния, оценивается специалистами Минтранса в 450-500 млрд. руб. в год. Платные автобаны и дороги - это один из способов решить проблему бездорожья и бесконечных пробок при въезде в крупные города. В Москве в часы пик машины двигаются со скоростью около 5-7 км. в час.

По нашим расчетам, появление только одной Московской кольцевой автодороги, в несколько раз снизит нагрузку дорог при въезде в столицу. Вдоль нее следует создать инфраструктуру логистики, что позволит торговым фирмам разгружать товар не в городе, а за ее пределами.

 - А на какие деньги они будут построены?

- Это будет определено обоснованием инвестиций, которое мы заканчиваем в 1-м полугодии 2006 г. Примерно половину от требуемой суммы возьмет на себя федеральная казна с региональными бюджетами. Другую - инвесторы. Сейчас такая работа проводится.

- Сколько нужно будет заплатить, чтобы проехаться от начала до конца , скажем, по трассе "Москва-Санкт-Петербург"?

- Около 600 рублей. Однако плата будет дифференцированной. Один тариф для грузовиков и контейнеровозов, другой - для частных автовладельцев. Причем для последних тариф будет колебаться от 50 копеек до рубля за километр.

к списку новостей